223043, Минский р-н, д. Цнянка
ул. Дзержинского, д.17, оф. 38

Мой заказ (0)
В заказе пусто!
Автомобильные весы: как выбрать оптимальный вариант

Автомобильные весы: как выбрать оптимальный вариант

1205
0
15 Февраля, 2022

Автомобильные весы относятся к наиболее распространенному варианту весового оборудования, применяемого для взвешивания транспортных средств на предприятиях, промышленных объектах, аграрных хозяйствах, контроля перегрузки транспорта, предотвращения повреждений дорожного полотна и другое.


Весы для автомобилей, купить которые сегодня не составляет труда, отличаются конструкцией и параметрами, используемыми электронными компонентами и функциональностью. Поэтому не удивительно, что при выборе оптимального варианта для конкретных задач у будущего владельца возникает ряд вопросов, внести ясность в которые мы попробуем в сегодняшней статье.


Итак, какие бывают автомобильные весы и чем они отличаются?


В зависимости от режима работы автовесы делятся на:


– статические, при взвешивании на которых размещенный на весовой платформе автомобиль неподвижный. Статические автомобильные весы являются наиболее распространенным вариантом для большинства взвешивающих задач;


– динамические, использование которых подразумевает движение автомобиля по платформе с определенной скоростью. Этот тип весовых систем в основном используется для определения осевой погрузки транспортного средства для контроля перегрузки и защиты дорожного полотна.


По способу измерения веса:


— весы с полным заездом, на грузоприемную платформу которых транспорт въезжает полностью, что позволяет определять его вес полностью. Этот способ считается наиболее точным;



- весы для посевного взвешивания, при использовании которых автомобиль наезжает на грузоприемную площадку каждой осью отдельно, после чего производится суммирование нагрузки и определения общего веса. Точность измерения при этом будет ниже по сравнению с весами с полным заездом.



По типу выполнения грузоприемной платформы автомобильные весы бывают:


— платформенные: конструкция весов состоит из одной или нескольких цельных платформ из металлических листов или железобетонных модулей, зафиксированных на опорной конструкции или друг с другом в продольном направлении. Длина платформ выбирается из ряда 6, 12, 18, 20 и 24 м (наиболее распространены 6 м платформы), ширина — не менее 3м. К преимуществам таких весов относится обеспечение безопасности заезда/съезда на весы, долговечность и жесткость их конструкции, к недостаткам; относительно высокая стоимость из-за большой материалоемкости, сложность доступа для профилактических осмотров датчиков под платформой;


путевые: платформа весов производится в форме двух связанных между собой секций, расположенных продольно в направлении движения автомобиля. Основная нагрузка приходится на путь, межпутевое пространство выполняется либо открытым, либо с дополнительной комплектацией более тонкими листами металла, не несущих защитных функций и не предназначенными для наезда на них автомобилем. Из преимуществ путевых весов можно отметить относительно низкую стоимость по сравнению с платформенными, из-за недостатков-меньшую долговечность и необходимость аккуратного заезда машины на весы;


— подкладные: представляют собой две относительно небольшие по размерам площадки или рельсы, которые для взвешивания размещаются на ровной основе. Чаще всего подложные весы реализуют поосный тип взвешивания. Относятся к мобильным автомобильным весам, небольшие габариты которых позволяют быстро и просто производить взвешивание в любом месте, где возможна их установка. К недостаткам подкладных весов относятся низкая точность измерений, высокая погрешность, связанная с невыполнением условий установки, отклонениями от точного положения автомобиля и другими факторами.


Способы установки весов для автомобильного транспорта:


— накладной (наземный): в качестве подготовительных работ строится прочный фундамент в виде сплошной плиты или отдельных тумб, на которые будет опираться грузоприемная платформа. Плюсы весов: эффективность соотношения «цена/функциональность», возможность подбора вариантов исполнения под бюджет заказчика, нет сложностей с водоотводом, доступ для техобслуживания и профилактических работ. Минусы: высота наземной конструкции предусматривает дополнительную установку пандусов для организации подъездных путей к весам и заборам по краям платформы для предотвращения падения с нее автомобиля при неаккуратном заезде/съезде;

— приямочный (углубленный): установка грузоприемного устройства производится с уровнем земли. Плюсы: простой заезд на весы, безопасность и отсутствие риска опрокидывания автомобиля. Минусы: дорогостоящий вариант; затрудненный доступ к оборудованию, расположенному под платформой, для чего нужно предусмотреть дополнительные люки; необходимость водоотвода и гидроизоляции; приямочный способ используется только для платформенных автовесов;



-«бесфундаментный»: условное название способа установки автовесов, при котором они устанавливаются на предварительно подготовленное ровное жесткое не подверженное деформациям основание (например, дорожные плиты, подушка из щебинки). Плюсы: самый быстрый способ настройки весов, простой доступ для обслуживания. Минусы: отсутствие специального фундамента сокращает срок службы и делает такие весы пригодными только для малотоннажного транспорта и сезонного взвешивания; высокие требования к месту установки (нельзя использовать на нестабильных или подвижных грунтах); быстрая стираемость плит под платформой;


— врезное: платформа весов встраивается в дорожное полотно. Этот способ наиболее часто применяется для небольших по габаритам поосных весов. Плюсы: высокая безопасность, не требуется отдельный фундамент, удобство проезда машины. Минусы: необходимость проектирования места для весов на этапе строительства дорожного полотна или здания цеха, высокие требования к условиям эксплуатации, сложности с обслуживанием из-за доступа под платформу.


Исходя из опыта работы на рынке весоизмерительной техники наиболее востребованными и универсальными вариантами автомобильных весов являются статические платформенные или путевые автовесы под полный заезд, размещаемые на специально возведенном фундаменте.


На что еще направить внимание при выборе авто весов?


На конструкции платформы. Распространенный в последнее время термин «ортотропная конструкция» не является ни уникальным преимуществом, ни современным ноу-хау. Уже более полувека эта разработка расположения плоских листов сплава на продольных ребрах и поперечных балках употребляется при возведении железных мостов. Такая конструкция обеспечивает сокращение расхода на металл без снижения прочности (т.е. уменьшение стоимости металлической весовой платформы);

На толщину верхнего настила: стандартной толщиной, пригодной для большинства автовесов, является настил 6-8 мм. Листья толщиной 4-5 мм допускается использовать только для нечастого использования и для взвешивания малотоннажного транспорта. Настил 10 мм и более подойдет для сложных условий эксплуатации, значительных нагрузок. Но чем больше толщина металла, тем дороже веса;

Качество исполнения платформы, а именно исполнение сварочных швов и окрашивание всей платформы, как верхней части, так и нижней;

Подбор электронных комплектующих для весов, обеспечивающих необходимую точность, законность использования в коммерческих целях, функциональность и длительную эксплуатацию.

В качестве датчиков и электроники для весов можно использовать аналоговые или цифровые комплектующие, тип которых выбирается в зависимости от поставленных задач.


Одним из самых известных и надежных поставщиков тензодатчиков и комплектующих является производитель ZEMIC (ЗЕМИК), более 55 лет производящий различные электронные компоненты для точных весовых систем.


Поскольку варианты подбора тензометрических датчиков и весовых индикаторов для автомобильных весов статического взвешивания относятся к обширной теме с множеством нюансов, то их мы рассмотрим в отдельной статье.


1205
0
15 Февраля, 2022
Ваш комментарий будет первым